Наш детский сад > Педагогика сотрудничества

 
   
 
 

Педагогика сотрудничества

          


                          


«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».


Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника.


В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:


  1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей.

  2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников.

  3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.

    Рассмотрим содержание деятельности музыкального руководителя  по этим направлениям.

    В перечень непосредственных обязанностей музыкального руководителя в работе с детьми входит:


  • Формирование основ музыкальной культуры ребенка;

  • Развитие его музыкальных способностей;

  • Осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;

  • Подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально- образному содержанию;

  • Проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми;

  • Подготовка и проведение праздников, развлечений, в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок – драматизаций, постановок детских опер  и т.д.

  • Участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д.

  • Сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий физической культурой.

     

      Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

    Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения включает:


  • Ознакомление воспитателей  с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

  • Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

  • Обсуждение сценариев праздников и развлечений;

  • Участие в изготовлении праздничных декораций, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

  • Участие в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды;

  • Оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

  • Участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.

    Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива включают:


  1. Индивидуальные и групповые (по 2-4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально – воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения, осуществляется работа по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений воспитателей;

  2. Практические  занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.

  3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;

  4. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;

  5. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

     Роль воспитателя в музыкальном развитии  детей  велика. Он должен поддерживать интерес дошкольников  к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.

  6. Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы музыкальной грамоты. Предварительно они разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

    Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник). Воспитатель должен владеть навыками  и приемами игры на этих музыкальных инструментах.

    Современные технологии позволяют использовать музыку в каждом виде деятельности. Она может сопровождать любое занятие, свободную деятельность, прогулки.  При этом музыка оказывает свое воспитательное воздействие, стимулирует активность детей, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Важно, чтобы воспитатель творчески подходил к использованию музыки, тесно сотрудничал с музыкальным руководителем, не боялся экспериментировать.

     Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя. Только их совместная работа и взаимопомощь приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.


                                                                                                             

                                                          музыкальный  руководитель

                                                          Степанова  С.  Г.






Сценарий развлечения «Осенние встречи» для детей раннего возраста


 


Под красивую спокойную музыку дети вместе с ведущим входят в украшенный листьями зал. Ведущая предлагает рассмотреть украшения и взять в руки листочки.


Ведущий:


Как красиво, как нарядно, всем ребятам так приятно.


Осень всё позолотила, всем листочки подарила.


В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!


ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.


Звучит весёлая музыка.


Ведущий:


Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?


На ширме появляется кукла Машенька.


Машенька:


Я Машенька, я Машенька,


Я в гости к вам спешу,


В своей корзинке маленькой подарки вам несу.


Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!


Я пришла на праздник к вам.


Ведущий:


Очень рады мы гостям.


Машенька:


Я принесла вам от осени большой привет и низкий поклон, и много осенних подарков. Вы любите получать подарки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


Машенька:


Тогда принимайте! Достаёт зонтик.


Ведущий:


Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


Ведущий:


Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,


дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!


Ведущий собирает всех детей под зонтиком.


Ведущий:


Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает.


ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».


 


Машенька: Кто же это, что за зверь? Отгадайте-ка теперь!


Любит лапкой умываться, молоко лакать, ласкаться,


и мурлыкать понемножку. Кто пришёл к вам в гости? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


Машенька достаёт из корзинки игрушку Кошку.


Машенька: Это кошка, кошка Мурка, Мурка мягонькая шкурка,


Любит Мурка подремать, помурлыкать и поспать.


Ведущий:


Мурка, мы про тебя песенку знаем.


ПЕСНЯ «Серенькая кошечка»


Кошка: Вот спасибо вам, друзья, спели песню про меня.


И скажу вам честно я, что песенка чудесная.


И поэтому сейчас, у меня сюрприз для вас (показывает погремушку).


Музыкальные игрушки, им названье погремушки.


В руки их скорей берите, танцевать с ними идите.


 


Ведущая. С удовольствием потанцуем, Киска!


Исполняется «Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой.


 


Звучит музыка, на ширме появляется Зайчик.


Ведущая. Видим мы: через лесок


Зайчик скачет — прыг да скок.


Зайчик. Ой, как много здесь ребят!


Ведущий. Ты попал к нам в детский сад.


Зайчик. Я зайчонок – озорник и скучать я не привык.


Я умею прыгать ловко, обожаю грызть морковку.


Зайчик.  Ребята, у меня  есть огород. И мне нужно урожай собрать. А то зимой есть нечего будет.


Ведущая. Зайка, не грусти, мы тебе с ребятами поможем урожай собрать.


Зайка. Вот бы было хорошо! А то я совсем не успеваю.


Проводится игра «Собери урожай». На ковре располагаются овощи, которые дети собирают в корзинку. Каждый ребенок берет по одному предмету.


Ведущая. Очень весело играли, быстро урожай собрали.


Кто трудился от души, веселей теперь пляши.


Исполняется танец «Пальчики – ручки» р. н. мелодия.


Зайка. Спасибо, вам, ребята, за помощь. А мне пора домой. До свиданья!


Звучит музыка, Зайка убегает.


Машенька: Вот ещё один подарок, он красив и очень ярок. Осень вам  прислала.


Машенька показывает корзинку, в которой лежит угощение.


Ведущий: Спасибо тебе, Машенька!


Машенька: До свидания, дети!


(Машенька уходит, Ведущий угощает детей).



Сценарий праздника старшей группы ко Дню Матери.

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
2. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

 Звучит музыка. Дети с шариками  входят в зал парами с мамами по кругу (мамы-внешний круг, дети-внуренний) , делают круг, сажают мамочек на места, одни дети делают круг и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

-А теперь давайте скажем мамам самые добрые и ласковые слова; каждый по слову!

(каждый ребёнок  называет ласковое слово и отпускает шарик)

Дети исполняют песню «К нам гости пришли» р. нар. мел.

 1 ребёнок: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

 3 ребёнок: Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

    4 ребёнок Мама любит и жалеет. 
    Мама понимает.
    Мама всё моя умеет,
    Всё на свете знает!

 5 ребёнок: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою дарим!

Дети под музыку садятся на стульчики.


Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Что ж, все готово к празднику!

Ведущий: Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Ну, вы все готовы? Тогда начинаем. И первое задание будет для мам. Сейчас мы проверим, помнят ли они сказки. Отвечать можно хором.
Рубрика «Читающая семья»
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим вас за участие.

 Ведущий: А теперь поиграем с вами, ребята, в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?

Дети исполняют песню «Мама»

 Ведущий: Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! Дети, вставайте в круг,  и  мамы тоже вставайте в круг.
 Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

 

Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Ребенок: Мамам, самым близким людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим,

Не хватает времени у нас!

М. Пляцковский

 

Ребенок: Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою. И. Уткин

 

Ребенок: С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Е. Незорова

 

Ведущая.

Теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать? …Особенно, готовить!

 

Конкурс «Заморочки из бочки»
Ведущий: У меня в корзинке спрятаны  овощи. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?
Загадки:
1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).
Ведущий: Ай да, молодцы. Все овощи отгадали.

Ребенок :
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Ребенок :
— Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
Ребенок :
Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад!

Ведущий: Сколько приятных слов сказали вам ваши дети, спели замечательные песни…И чтобы настроение у всех сегодня оставалось прекрасным – для вас, дорогие гости, зажигательный танец в исполнении детей!.. Встречайте наших артистов.

Общий танец «Хорошее настроение»

 

 Ведущий: Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем,
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

1. Практичней выигрыша нет
Чем целлофановый пакет.

2.  Хоть и маленькое мыло
В нем всегда большая сила.

3. Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится свечка.

4. Чтоб иметь красивую прическу
При себе имей расческу.

5. Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас салфетку.

6. Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

7. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.

8. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.

9. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.

10. Чтоб узнать смогли доход будет кстати вам блокнот.

11. Чтоб мир отлично знать предлагаем вам газету почитать.

12. Любителю острых ощущений. (Кнопки)

13. Стиральная машина "Малютка".   (Ластик.)

14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться .(Крышка для банки.)

Ведущий: Лотерея разыграна, и мы продолжаем наше поздравление.

Ведущий: Всех мам и свою мамочку хочет поздравить Данила Разумихин.

(Данила играет на фортепиано и поет русскую народную песню)

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, принимайте музыкальный подарок – ЧАСТУШКИ!

Ведущий.

Будем праздник продолжать,

Будем петь, плясать, играть.

Ведущий: Свою маму и всех гостей хочет поздравить Саша Лупов. Встречайте!!!

 

Конкурс «Стройная талия»

Мамы выходят в центр зала и крутят обруч. Кто дольше его удержит (3 раза). Ведущий.

Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

 

 Конкурс для мам «Веникобол».

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Продолжаем праздник и приглашаем наших гостей поплясать вместе со своими детьми.

 Пляска-игра «Плетень».
(сначала показывают дети, потом – мамы с детьми и только мамы)

Ведущая.

Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

 


1.Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

 

 

2.Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети. Хорошо себя вести!


 

Ведущая.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

Ребёнок: Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете
Потому, что мамы есть!

    Ребёнок: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
    Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
    За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
    За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Ребёнок: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Все вместе: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Воспитатель:
Ребята, а что вы подарите своим мамам?



Ребенок: Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.

Ребенок: Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!



Дети дарят мамам свои подарки и выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель:

 Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте.

 

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...

Дети исполнят песню «Солнышко моё».

Ведущий: А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие!

 

Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3-4 лет

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
-развивать творческие способности детей
-способствовать развитию положительных эмоций

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз

 

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг вокруг елки.
ВЕДУЩИЙ:
Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!
1 ребенок:
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!

2 ребенок:
Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!

3 ребенок:
Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
Песня «Как у нашей ёлочки…».

ВЕДУЩИЙ:

Ребятки,
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.

 


СНЕГОВИК:
Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Будем петь мы и плясать,
Возле ёлки танцевать.
Гости хлопайте дружней -
Пляска будет веселей!

Пляска «Снег-снежок»



 

 

 

 

СНЕГОВИК:
Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем, малыши?
Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) .

 

Игра в снежки

СНЕГОВИК:
Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ:
Ребятишки, помогите,
На снеговика машите (дети машут)

СНЕГОВИК:
Что-то не помогает.
Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ:
Нужно принести водицы,
Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

 


СНЕГОВИК:
Хороша студеная водица!
Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)
Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

ВЕДУЩИЙ:
Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК:
Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

 

К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГОВИК:
Побегу его встречать!
Вам желаю не скучать!
А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!
До свидания!

Под музыку Снеговик уходит.


ВЕДУЩИЙ:
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

 



 

 

 

СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.

 Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.
 
. Девочки выходят в центр зала и вместе со Снегурочкой исполняют

«Танец снежинок»

 

(звенит колокольчик)
ВЕДУЩИЙ: Дети, что же это звенит? Пойдемте поищем! (ходят по залу с ведущей, замечают маленькую елочку, украшенную колокольчиками)

ВЕДУЩИЙ: Какая елочка красивая. Хочет, чтобы мы взяли колокольчики и поиграли с ними.


ВЕДУЩИЙ: Ребятки, мы с вами поиграли с колокольчиками, а они все равно звенят. Слышите?

И все громче и громче… Наверное, Дедушка Мороз к нам идет. Давайте песню громко споём про Деда Мороза!

 

Дети исполняют песню «Дед Мороз»

 

(В зал входит Дед Мороз, к посоху привязаны колокольчики)

 


ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мамы и папы! Шел я мимо вашего садика и услышал звон колокольчиков – это вы меня звали на праздник?

ДЕТИ: Да
ДЕД МОРОЗ:
А я услышал и пришел к вам.
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Становитесь-ка, ребята
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Хоровод "Маленькой ёлочке…"


ДЕД МОРОЗ:
Очень мне понравилась ваша песенка. Посмотрите, елочка мигает огоньками. Ей тоже понравилась песенка. Давайте с елочкой поиграем!

"Игра с елочкой". (2 раза)
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки. (дети топают, огоньки гаснут)

Хлопай, хлопай, говори,
Ну-ка, елочка, гори! (дети хлопают, огоньки зажигаются)

Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю.
Знают все, мороз шутник,
Он хитрец и озорник!
Берегите уши, нос,
Если рядом Дед Мороз.

Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю

Игра "Заморожу-застужу!"  с Дедом Морозом.


ДЕД МОРОЗ:
Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никого я не заморозил.

СНЕГУРОЧКА: Дед мороз, ты зачем детей пугаешь? За уши, нос хватаешь? Мы мороза не боимся и сейчас покажем как умеем греться.

Хоровод «Ёлочка, ёлочка, заблести огнями»

ДЕД МОРОЗ:
Славно с вами поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили.

Я сейчас на вас подую, а вы бегите на стульчики.
(садятся на стулья)

Чтение стихов

СНЕГУРОЧКА:
Светит наша елочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ:
Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ:
Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ:

Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
Вот он, мой волшебный комочек!

 

Снегурочка, помоги …
За комочком ты иди
И подарочки найди!

(Снегурочка катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где лежат рукавички).


ДЕД МОРОЗ:
Нашла, внученька, мои подарки?

СНЕГУРОЧКА:
Да , Дедушка Мороз. Здесь сугроб и что-то в нем лежит…
(смотрит, находит рукавички…)
Ой, а здесь чьи-то рукавички.

 

ВЕДУЩИЙ:
Так это ж рукавички наши,
С ними мы сейчас попляшем.

ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Рукавички одевайте
Дед Мороза удивляйте.

Песня – пляска «Рукавички»


 

 

ДЕД МОРОЗ:
ну, какие молодцы!..
Снегурочка, пусть комочек дальше катится, ведь надо мои подарки отыскать….

(Снегурочка катит ком дальше, подкатывает к снежному сугробу, где лежат подарки) .

СНЕГУРОЧКА:
Нашла, нашла, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

 


ДЕД МОРОЗ:
Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год. До свидания!



Сценарий развлечения «В зимнем

лесу» (мл.-средн.гр.)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:

- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Средства: снежинка из картона,
бутафорский снежный ком,
снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка),
корзина,
снежки из ваты (на каждого ребёнка),
карусель с ленточками белого цвета,
сундук,
конфеты
Способы:
игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент.
Оформление зала:
зал украшен снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья.
Участники:
ведущий, второй воспитатель, Зимушка, дети.
Ход развлечения:

/дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой заходят в музыкальный зал, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Всюду снежинки, лежит снег. Как вы думаете, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
/поднимает снежинку/
Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано.
/читает/
Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться.
Ведущий
Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да)
Ведущий
Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.

/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.

Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой

Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.

Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху/
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки/

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/

Ведущий

Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.

Игровое упражнение «Кружатся снежинки»

Кружатся снежинки
В воздухе морозном,

/кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/
Падают на землю
Кружевные звёзды.

/выполняют движение «пружинка»/
Вот одна упала
На мою ладошку.

/кладут снежинку на ладошку/
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко!

/дуют на снежинку /
Н. Нищева

Ведущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/

/
звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/

 


Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку/
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.

Игра-забава со снежками

/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/
Зимушка

Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)

Подвижная игра «Снежная карусель»

/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка

Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/

1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Е. Нилова

2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!


4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/

 

 

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа.


Сценарий развлечения "День птиц" младше-средняя группа.

Сценка для родителей подготовительной группы.

Праздник лета.

Развлечение " Прощай лето!"

Осенний праздник в младше-средней группе.

Тематическое занятие.

 



 

 

 

 

 

 


 







 

 

Официальный сайт МДОУ Детский сад Улыбка Селижаровского района Тверской области