Педагогика сотрудничества

              

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».


Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника.


В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:


  1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей.

  2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников.

  3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.

    Рассмотрим содержание деятельности музыкального руководителя  по этим направлениям.

    В перечень непосредственных обязанностей музыкального руководителя в работе с детьми входит:




  1. Индивидуальные и групповые (по 2-4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально – воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения, осуществляется работа по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений воспитателей;

  2. Практические  занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.

  3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;

  4. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;

  5. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

     Роль воспитателя в музыкальном развитии  детей  велика. Он должен поддерживать интерес дошкольников  к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить игру на музыкальных инструментах или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.

  6. Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы музыкальной грамоты. Предварительно они разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

    Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник). Воспитатель должен владеть навыками  и приемами игры на этих музыкальных инструментах.

    Современные технологии позволяют использовать музыку в каждом виде деятельности. Она может сопровождать любое занятие, свободную деятельность, прогулки.  При этом музыка оказывает свое воспитательное воздействие, стимулирует активность детей, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создает хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Важно, чтобы воспитатель творчески подходил к использованию музыки, тесно сотрудничал с музыкальным руководителем, не боялся экспериментировать.

     Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя. Только их совместная работа и взаимопомощь приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.


                                                                                                             

                                                     

Консультация для воспитателей " Адаптация - проблема адаптации детей к детскому саду"